Ретро

Еще немного винтажной авторекламы, На этот раз 60-тые.

Поскольку материала набралось достаточно много — решил разбить на две части. Думаю что столь важную часть автоистории, как рождение масл-каров стоит вынести в отдельный пост. Уж слишком они отличаются от всего остального и заслуживают отдельного рассмотрения.

Так что, сейчас рассмотрим, что же интересного рекламировалось в далеких 60-х.

Далеко не все разработки были удачны. Как по дизайну, так и по конструкторским решениям. К примеру — Chevrolet Corvair.

Лично у меня вызывает ассоциации исключительно с большим широким и длинным «запорожцем». Как по дизайну, так и по заднемоторной компоновке.

Хотя он и пробыл на рынке достаточно не долго, но из-за неудачных конструктивных решений и склонностью к перегреву двигателя и опрокидыванию при авариях получил славу одной из самых неудачных моделей. И вошел в историю как автомобиль-катастрофа.

Еще из знаковых авто — стоит отметить рождение таких легенд как Эль Камино

И его менее известного конкурента — Форд Рэнчеро

Если уж говорить о пикапах — то стоит вспомнить и ранние творения от Джип-а

И еще один Джип-пикап в чуть более классической компоновке

А, вот, собственно и то, что послужило основой вышеупомянутого Эль Камино — первое поколение Форд Рэнчеро 1960-того года. Еще двухцветной раскраски и с остатками плавников. Стиль 50-х.

А в 61-ом Форд представил уж целую линейку пикапов.

Главные конкуренты — Шевроле, не желая отставать выпустили и свои поделки на основе печально знаменитого Корвеир. Обратите внимание на откидывающийся борт верхнего пикапа. Интересная деталь.

Немногим позже, в 1964 году — Додж представил «Спортивную» версию своего пикапа, в надежде завоевать рынок. V8, на более чем 6 литров и 365 лошадиных сил. Как мы видим — таких монстров они выпускают до сих пор. Идея сработала.

Но кроме спортивного направления — активно развивалось и туристическое. Пикапы-трансформеры. Идея заключалась в том, что 5 дней в неделю — у вас под домом стояла рабочая лошадка для перевозки всего что нужно. От дров до холодильника. А на выходные — установив специальную будку — можно было выехать на природу и не беспокоиться о ночлеге.

Да-да. и снова таки Шевроле и Форд шли ноздря в ноздрю. Практически идентичный ответ от Шевроле — 1966год.

На этом фоне, немного особняком стоит Джип. Там решили не мешать мух с котлетами и выпустить просто несколько отдельных моделей.
К примеру — пикап Гладиатор. 1965.

А вот на этих плакатах — уже понемногу вырисовывается легендарный Wrangler. 1966-то! Теперь с V6 и полным приводом!

А вот на этом плакате — если напрячь воображение, можно увидеть прародителя целого семейства последующих легендарных моделей, таких как Чирокки и ему подобных. 1964-тый.

Ну да ладно, оставим пикапы в покое, и взглянем на кое-что действительно необычное — небольшие американские автомобили конца 50-х, начала 60-х годов. Matropolitan Nash 1960-того года

Или чуть более привычный глазу — Studebaker в кузове 2-х дверного седана.

… и кабриолет.

А вот, те, кто не спешил отказываться от стиля 50-х. Плимут Фьюри — 1961-тый год. Мода на плавники уже почти ушла, а вот в остальном — классические лини еще вполне можно узнать.

Или же Студебекер 1960-того. изменения коснулись передней части авто. А вот Плавники тронуть еще не решились.

Вообще-то как мне кажется, дизайн некоторых моделей тех лет — достаточно спорен. Это был скорее поиск чего-то нового, после округлых форм 50-х, которые сменили достаточно простые и рубленые линии. Хоть и просуществовал достаточно недолго — меньше десятилетия, он все-равно остается вполне узнаваем даже сегодня.

Хоть мы и договорились не трогать масл кары, но далеко не все спортивные авто можно отнести к ним. К примеру, говоря о 60-х, не упомянуть Студебеккер Авнти — было бы крайне не правильно. Эксперемент, который, не принес финансового успеха компании, однако стал знаковым автомобилем эпохи. Роскошный 2-х дверный автомобиль будущего.

Давайте задержимся немного на нем и рассмотрим чуть подробней этот автомобиль. кроме абсолютно невероятного дизайна для тех лет — еще и вполне неплохая начинка: Дисковые тормоза все колес, насколько коробок передач на выбор. Можно было выбирать не только количество ступеней, и автомат/ручная, но и место установки — под рулем или на полу. Двигатель с нагнетателем. Усиленная, продуманная конструкция каркаса безопасности. Усиленная и улучшеная стабилизаторами подвеска, усиленный генератор на 40 ампер сидения с боковой поддержкой. Аванти, 1963-тий.

Не забыли создатели Студебекер и про прекрасную половину человечества — выезжающая косметичка с зеркалом спрятаны в бардачке.

Что касается удобства салона — еще занимательный плакат Плимут 1963-го. Интересно, зачем делать такое раскладывающееся водительское сидение? хм… Это я один такой испорченный, что первым делом подумал не про перевозку холодильники в салоне красного кабриолета?

Вообще, судя по рекламе — возможность ночевки в машине — рассматривалась как серьезное конкурентное преимущество! Настоящий спортбек с возможностью разложить задние сидения в сплошной ровный пол и даже высунуть ноги из багажника.

Стоп, ну опять меня несет к спорт-карам. Вернемся к большим и роскошным 4-х дверным седанам. Шевроле Каприс собственной персоной!

Или же — Линкольн Континенталь.

Эти двери нельзя просто так забыть. Образец стиля 60-тых.

О чем говорит то, что вы водите Линкольн Континенталь?
О том, что Вы летаете на собственном самолете. О то, что Вы наслаждаетесь каждым днем своей жизни. О том, что ваш выбор это роскошь.

Еще один представитель 4-х дверных седанов 60-тых это… барабанная дробь…. Ford Thundrebird! когда-то спортивное роскошное купе раздули до размеров огромного семейного седана. двухвдерную версию, к счастью, так же сохранили.

Ну и напоследок — предлагаю просто насладиться интерьерами авто 60-х. Ford Thunderbird 1965. Да-да, знаю, что это спортивное двухдверное авто, но, к масл-карам, все-же этот роскошный лайнер дорог имеет весьма отдаленное отношение, так что, наслаждаемся.

Бьюик Электра 1968. «В вашем авотмобиле должно быть так же красиво как и в вашей гостинной»

и на закуску — «кокпит» Понтиак Гранд Прикс 1969-того. кожа, дерево, и достаточно непривычное для нас размещение приборов вокруг водителя.

У меня на сегодня все.

P. S.: В следующий раз, рассмотрим более подробно технические детали наращивания мощности двигателей и собственно, развитие спорт-купе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *